А я дорвалась. И дослушалась Рэйна.))
НАЗВАНИЕ: ИСКРЫ.
Автор: Док.
Фандом: комиксы Marvel.
Категория: дженовый почти что PWP, немножко экшна детектед.
Рейтинг и предупреждения: PG-13, можно разглядеть НАМЁКИ.
Персонажи: Тони «Железный Человек» Старк, злокозненный Локи; Пеппер Потс, ЩИТ и подтанцовка на подтанцовке.
Дисклаймер: Я была бы рада, если бы курила то же самое, что создатели «вселенной» Marvel; но у них делянка охраняемая…
Авторские ремарки: Виновные всё те же, плюс моя дивная муза Чиффа, которая давеча чуть не порвала мне лицо, считая на пальцах количество рунических символов в слове «шлем». Она же, кстати, просила выкладки этого фика, мотивируя это просьбой «устроить небольшой геноцид».))
Синопсис: «Протез» Тони Старка — конструкция тонкая, сложная и… разрушительная. А если попадёт в полосу помех чего-нибудь, свалившегося, скажем, из Асгарда, ещё и САМОразрушительная. Если не дочитывать последний фрагмент фика, сойдёт за самостоятельный текст; если дочитывать — то это прода к «Змею».))
ХАЛК ЧИТАТЬ ВЕСЬ ЦИКЛ С САМОГО НАЧАЛА:
:: ЗМЕЙ :: ИСКРЫ :: НАВАЖДЕНИЕ №18 :: ДЕТАЛИ :: ТОЧКА РОСЫ :: ИЛЛЮЗИИ :: УСТАЛОСТЬ МЕТАЛЛА :: МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ :: ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ :: СЕРЬЁЗНЫЙ ПОДХОД :: БАБОЧКИ ::
АПДЕЙТ САУНДТРЕКОМ: Тут мне сказали, что стоит вообще раскрыть, чего такого я наслушалась для всей экшн-сцены...))))
Каюсь: этого.)))
- Объект испускает очень сильное излучение.— Объект испускает очень сильное излучение.
В принципе, думал Тони Старк, пытаясь не ослепнуть от мельтешения помех, это можно было бы и не комментировать. Механический голос Джарвиса звучал почти панически — в основном, потому, что заикался, менял скорость и пропускал звуки, как аудиозапись с битой кодировкой. Если бы проблема была только в визуальной части, Старк бы не стал нервничать.
Но, что бы ни излучало такие помехи, выводом из строя визуальных датчиков оно не ограничилось.
Технически, ребятишки из «Щита» дали наводку на эти координаты исключительно потому, что подозревали там появление аналога «железного человека». Агент Коулсон со свойственной ему флегматичностью божился, что бронированный джип с находившимися в его ведении сугубо мирными учёными помяло что-то условно человекообразное и закованное в металлическую броню.
— Оно точно было в броне? — уточнил тогда Старк.
— Пули от него отскакивали с характерным звоном, — невозмутимо отозвался агент «Щита».
— Хорошие у вас учёные, что сразу палить начинают, — фыркнул Тони.
— Стараемся, — с непроницаемым лицом ответствовал агент Коулсон.
Сидевший где-то на заднем плане и раскручивавший композитный лук тип неприятно героической наружности ехидно фыркнул. Судя по окончательно окаменевшей невозмутимости физиономии агента Коулсона, это как раз был один из «сугубо мирных учёных».
— Особые приметы… были? — вздохнул Тони.
Агент Коулсон покосился на типа с луком. Тип с луком покосился на агента Коулсона.
— Рогатый был, — нехотя сказал «мирный учёный», откладывая лук. — На таракана похож.
— На таракана? — вскинул брови Тони.
— Только симпатичнее, — лаконично дополнил характеристику «учёный» и потянулся за какой-то отвёрткой.
Разговор на тот момент можно было считать исчерпанным.
Теперь Тони жалел о том, что не расспросил «учёного» подробнее.
Объект издали правда при должном воображении подпадал под описание «похож на таракана, только симпатичнее». Человекоподобная конструкция, отлично держа равновесие, прогулочным шагом брела по излому крыши одного из принадлежавших «Щиту» ангаров, из которого и поступил сигнал тревоги. Рога правда наличествовали — причём такой формы и изгиба, что должны бы были перевешивать, однако «таракан» даже с таким тюнингом брони двигался, словно их вовсе не замечал. Чисто визуально плавно гулявшая по крыше конструкция и правда была закована в аналогичный «железному человеку» костюм.
Только легче. Тоньше. Маневренней.
По прикидкам Старка, с такими показателями это либо была бутафория, либо обман зрения. Такая конструкция никак не могла перевернуть джип с оперативниками «Щита» — да ещё с условием, чтобы от неё отскакивали пули. Но у агента Коулсона не было ни причин обманывать, ни больного воображения, так что приходилось рассматривать и условно невозможные варианты.
Из версий, которые Старк мог рассмотреть в качестве «не слишком невозможных», напрашивалась только одна: это был не человек. Человекообразный робот — может быть, вероятно, если рассматривать изобретения где-то за гранью передового фронта науки, уж в этом-то Старк понимал.
Что в некотором роде подливало масла в огонь, так это обнаружившийся при более детальном рассмотрении плащ. Самый настоящий, зелёного цвета, с каким-то специфичным креплением к броне, он не лез даже в те ворота, которые мог бы гипотетически допустить Старк. Конечно, смысла с точки зрения балансировки или аэродинамики в тех же рогах Тони тоже не видел, но они, по крайней мере, были на голове и тоже металлические — то есть, как минимум, не могли загореться от контакта с продуктами работы двигателя, обеспечивавшего моторику, и не путались в ногах. Чем ближе к объекту подлетал Тони, тем крепче была его уверенность в том, что у Коулсона в календаре всё-таки случился день дурацких розыгрышей.
Метров за двадцать до объекта Тони уже был морально готов разогнуть «таракану» рога в обратную сторону и провести разъяснительную беседу на предмет нездорового увлечения пошивом супергеройских костюмов. Но примерно на этом этапе «таракан» шарахнул по крыше ангара какой-то палкой, в работе костюма Старка произошёл сбой из-за помех невыясненного характера, и Тони с далёкими от поэзии репликами рухнул в пике.
Прямо в гостеприимный пролом в крыше ангара, в который уже лениво спрыгнул рогатый объект.
— Объект испускает очень сильное излучение, — скучным тоном повторил Джарвис. — Вероятность …тери контроля над мо… тори… процентов и продолжает ра…
— Чтоб тебя, — прокомментировал Тони, пытаясь по возможности без грохота отступить подальше и хотя бы сориентироваться без помех, чтобы понять, что именно было в ангаре. После того, как рогатая тварь без затей и видимого усилия прошибла крышу, поднимать щиток шлема Тони как-то не хотелось. — Джарвис, отключи визуальное сопровожде…
Помехи прекратились в ту секунду, когда успевшая очень быстро и бесшумно подойти бронированная конструкция плавно, неторопливо размахнулась и отвесила Старку такую затрещину, что вмяла внутрь часть шлема. Вместе с помехами, собственно, отключилось и меню навигации, и пытавшийся что-то возразить судьбе голос Джарвиса. Стекло в одной из прорезей для глаз в шлеме пошло живописными трещинами, а другое — до обидного неровно осыпалось, так что Тони видел в лучшем случае участок пола чуть левее и ниже нормальной точки обзора, потому что повернуть голову в смятом шлеме не получалось.
Оставалось признать, что «таракан» был чем угодно, но не бутафорией.
Но кое-что ещё немного ухудшало и без того неприятную ситуацию. Бронированная или нет, рогатая тварь двигалась почти беззвучно. Шанса расслышать её шаги за шумом работы собственных двигателей у Тони не было ни малейшего.
Положа руку на реактор, Тони давно не чувствовал себя в такой заднице.
Внутри шлема мигнуло — система навигации пыталась восстановиться, автоматически выцеливая «таракана» по датчикам движения. Рогатая тварь, как оказалось, стояла в двух метрах правее и…
…задумчиво разглядывала Старка, поднеся одну руку к лицу и склонив голову набок. Во всяком случае, если выстроенная системами костюма проекция не врала, именно так это и выглядело. Для беспилотного робота такое поведение было, как минимум, нетипично.
Хотя, какая к чертям типичность; тут не было даже понятно, где у этой штуки… ну, допустим, какой-нибудь генератор энергии. Не в рогах же.
— Вы используете незарегистрированную военную технологию, — прохрипел Старк, насколько позволял мятый шлем. — Назовите себя.
Или будет залп, додумал фразу Тони. Очень может быть, что последний в моей жизни, но точно будет.
Судя по очередной болезненной вспышке системы навигации, рогатая тварь склонила голову на другой бок. А следующего движения система уже считать не успела.
Что-то толкнуло Тони в грудь, сшибая с ног. Старк подозревал, что в ход пошло то же устройство, что пробило крышу ангара — во всяком случае, потеряв равновесие, он ещё несколько метров с противным скрежетом проехал по бетонному полу, высекая искры. Дать залп в ответ он всё-таки успел. Но, судя по тому, как властно его толкнули на пол при попытке подняться, и по тому, как снова сошли с ума все датчики, источник помех от залпа совершенно не пострадал. Заклинивший шлем был по-прежнему скошен немного на сторону, так что хоть что-то разглядеть через дыру в щитке Старк смог только тогда, когда рогатый источник помех вручную повернул голову костюма в прямое положение.
Видно было совсем немного. Часть человеческой фигуры в какой-то странной, слишком тонкой даже на вид броне. Яркую зелень совершенно неуместного плаща. И руки.
Человеческие руки.
Обыкновенные человеческие руки.
Тони показалось, что помехи идут не только по системе навигации, но и по его собственному мозгу. Потому что принять, как данность, то, что его бронированный костюм (на минуточку, из сплава золота и титана, а не из крашеного пластика) только что фактически смяли голыми руками, не получалось.
Тонкие пальцы рассеянно пробарабанили по поцарапанной от удара броне Старка. Шевельнулись, начав мерцать каким-то почти неуловимым зеленоватым светом. И легко оторвали кусок обшивки с грудной пластины — как ребёнок разрывает упаковку на подарке.
— Ах ты, сволочь, — насколько позволял мятый теперь уже в нескольких местах шлем, выдохнул Старк.
И попытался активировать двигатели для полёта.
Внутри шлема в ответ только издевательски заискрило. Переключатели, отвечавшие за моторику конструкции, тоже явно были или мертвы, или в летаргии.
— Я, по крайней мере, надеюсь, что ты не радиоактивный, — пробормотал Старк.
— Я не пытался проверять, — неожиданно прозвучало в ответ. Совершенно нормальным человеческим голосом. Обыкновенным, чуть холодноватым баритоном. — Оно будет работать, если его вынуть?
Когда до Тони дошло, о чём его спрашивали, он похолодел. За обшивкой грудной пластины до реактора в его груди было в буквальном смысле рукой подать.
— Я не пытался проверять, — тихо отозвался Старк.
— Справедливо, — помолчав, признал голос.
Тонкие пальцы снова шевельнулись, словно стряхивая зеленоватое мерцание.
А, когда Тони моргнул, в его скудном поле зрения уже никого не было.
Двигатели, с запозданием выполнив директиву, коротко пыхнули огнём, протащив Старка по полу ещё на метр. За щитком шлема, мигнув, зажглись схемы системы навигации.
— Восстановление системы, — провозгласил Джарвис.
Разумеется, такого быть не могло, но Старку почудилось облегчение в тоне своего компьютера.
— Отправь в «Щит» информацию о том, что с их идиотским ангаром всё в порядке, — буркнул Тони, садясь и шипя от боли в синяках, явно обеспеченных ему сегодняшним контактом с неизвестным рогатым типом. — Разве что крышу немного, кхм… снесло. Ну и я мог тут что-нибудь снести вслепую. Заранее извинись… и укажи, что они в любом случае сами виноваты.
— Что-нибудь ещё, мистер Старк?
— Допиши, что от их таракана у меня искры из глаз и к чертям смята последняя модель протеза.
— «Протеза»?
— До них дойдёт, — поднимаясь на ноги, заверил Старк. Пошатнулся. И со вздохом признал: — Да, и… отправь Пеппер мои координаты. А лучше… Лучше набери её номер.
— Нет необходимости, мистер Старк. Мисс Потс подтвердила, что отследила срабатывание аварийного протокола…
Тони прикрыл глаза и глухо застонал. «Аварийный протокол» подразумевал дикий вой сирены в мастерской и трансляцию последних изменений в системе жизнеобеспечения «железного человека» на домашний компьютер. Судя по тому, что последние изменения состояли, чтобы не соврать, в полном отказе практически всего, Пеппер могла подумать что угодно. Например, что Тони подорвался на противотанковой мине — эффект относительно системы жизнеобеспечения был бы практически тот же.
— …и уже пытается выйти на связь, — договорил тем временем Джарвис. — Вас соединить?
— Только убавь громкость, — глухо попросил Старк.
Как показала практика, очень вовремя попросил. Первые сорок секунд речи, смысл которой сводился к фразе: «Никогда больше так не делай», на полной мощности его барабанные перепонки бы не выдержали.
— Пеппер, — подал голос Старк, когда Потс немного выдохлась. — Я живой, трезвый и одним куском. Но с очень мятой бронёй, почти ничего не вижу из-за заклинившего шлема и, кажется, на каком-то засекреченном складе каких-то засекреченных штук. Веришь, я не успел разглядеть, когда сюда падал. Приезжай и увези меня отсюда, а то я не отвечаю за свою моторику. Джарвис скинет координаты.
— Тони, скажи честно: с тобой всё в порядке? — вздохнув, уточнила Пеппер.
— Вполне, — проскрежетал Старк. — Но всё равно — приезжай скорее.
— Тебе что-нибудь привезти?
Тони попытался повернуть голову. Хотя бы руками.
Или снять шлем. Хотя бы по частям…
— Тони?
— Да, Пеппер. Привези автоген.
Это потом, неделей позже, Тони Старк будет в одиночестве глушить виски в полупустом баре. Это потом к нему подсядет интеллигентный зеленоглазый тип с бокалом ледяного «лонг-айленда». Это потом на снимках с камеры наблюдения в мастерской Старк заметит странный дефект…
Но не сопоставит одно с другим.
Ещё долго не сопоставит.
[FIN]