Выходу голливудского блохбастера «А.К.» посвящается…
Чтобы вы понимали, если вы вдруг не в курсе: «А.К.» — это не фильм про автомат Калашникова, как бы многим из нас этого ни хотелось. Это экранизация «Анны Карениной».
По свидетельствам многих, экранизация в целом, вопреки наличию Киры Найтли, удалась, и фильм хорош. Но англоязычные красотуны, пасущиеся на всяких там тумблерах, не были бы в общей массе слегка стукнутыми, если бы любая эпичная экранизация не вызывала в них желание помусолить. Помусолить — и точка. Мусолить можно кастинг, отношения героев, отношения актёров, ЧТО УГОДНО. Предложить альтернативные концовки (это к «Анне Карениной»-то, ага). Общую мысль улавливаете?
Вчера в ночи мне попытались разорвать мозг. Потому что доброе население тумблера в лице анонимуса совсем без намёка дало вводную: а вот прикинь, Док, как бы было тебе нарисовать Реннера в образе Левина, а Грегга в образе Каренина?..
Я люблю рисовать. Я люблю рисовать интересные рожи и занятные образы. Но после такой вводной что-то внутри меня закричало, истекло кровью и многократно умерло в муках. Если вы вдруг не видели людей, о которых идёт речь, перечитайте «А.К.» и посмотрите ниже; Левин и Каренин, ага. Кровавые слёзы — в студию.
Мне было сложно справиться с этим в одиночку, поэтому я понесла своё горе в массы; то есть, в какой-то момент пришла с этим разговором к человеку книжному и с хорошим образным мышлением. К Мэдди, то бишь. Стояла ночь. Мэд а.к.а. Наше Орденское Британское Правительство как раз курила какую-то киношную хренотень, и была уже готова ко всему.
— Грегг — Каренин, — сказала я, утирая кровавые слёзы.
Мэдди помолчала.
— Они убили весь драматизм книги, — наконец, изрекла она. — Анна Каренина и муж её, Кларк Грегг. Как уйти от такого всепрощающего взгляда.
— Больше ада, — рыдала в трубку я. — Пусть Хлестакова сыграет Роберт Дауни-младший. Ревизор будет отстреливаться.
читать дальше— Пусть Обломов будет МакШейн, — ввернула Мэдди.
Я визуализировала. Визуализируйте и вы. Тем, кто не в теме, даю концевые сноски с физиономиями обсуждаемого каста.
— Какой-то он Необломов, — выдавила я. — Пусть ещё Захар будет Бэн Уишоу.
Мэдди тоже визуализировала.
— Это будет самый быстрый Захар в мире, — заключила она. — Вообще, можно сделать серию фильмов из серии «Самое быстрое русское кино». Фильмы, которые сдохли ещё на стадии кастинга. Базаров — Филип Гленистер.
— На стадии кастинга сдохнут зрители, — честно сказала я.
— «Руслан и Людмила», — выпалила Мэдди.
— Дэвид Теннант будет Людмила, — брякнула я.
Мэдди, судя по звуку, подавилась мозгом.
— А Руслан — Джон Бэрроумэн, — гнула я.
— Давай не будем развивать, — взмолилась Мэдди. — Давай возьмём примеры проще. Винни-Пуха, например.
— Дэниел Крейг, — без запинки сказала я.
— А Пятачок будет опять Уишоу, — заключила Мэдди. — Это будет грустный, забитый, непонятый Пятачок.
— Я бы тоже была грустным, забитым и непонятым Пятачком, если бы Крейг был Винни-Пухом, — честно сказала я. — Едем дальше. Нам нужно кино с Джейсоном Стэтхэмом.
— Его можно в любой фильм, — помолчав, резюмировала Мэдди. — Он везде будет достаточно инороден. О, я придумала. «Герой нашего времени», Печорин — Джонни Депп, снимет Бёртон, отличное будет кино. «Евгений Онегин», anyone?
— Онегин будет Крейг Фергюсон, — мечтательно зажмурилась я. — А Татьяна — его робот Джефф.
Мэдди нечленораздельно и вслух представила их переписку с робото-шотландским акцентом.
— Мы забыли важную веху литературы, — сообщила я, разжмуриваясь. — «Вечера на хуторе близ Диканьки». Кузнец Вакула…
— Бен Уишоу, — взвыла Мэдди. — И Оксана — Дэниел Крейг. А. Ааа. Каково.
— Выдохни, — сказала я. — Давай примеры проще.
— «Война и мир».
Я зарыдала, потому что вспомнила, как выглядели Всадники Апокалипсиса в «Сверхъестественном» (особенно Война, хорош был, собака), и внутренняя шутка Ордена была неизбежна.
— Война в роли Войны, — продолжала добивать меня Мэдди.
— Проще, — взмолилась я. — Ещё проще. «Колобок».
— Брюс Уиллис.
Я представила и задумалась о внятных эквивалентах антагонистов.
— Лиса — Чак Норрис? — предложила я. — Рыжий, опять же.
— Главное в лисе — борода, — сказала Мэдди.
И зарыдала со мной хором.
Тема сказок показалась нам не до конца исчерпанной, и покатилось.
— «Цветочек аленький», — всхлипывала Мэдди. — У нас будет очень спокойная Алёнушка: Киану Ривз.
— Хьюго Уивинг напрашивается на монстра.
— Ему не привыкать. — Мэдди утёрла слёзы. — И пусть тридцать три богатыря в произвольном эпосе будет Энди Сёркис. Смог Горлума сыграть — сможет и это.
— Давай напоследок какое-нибудь адище пострашнее, — попросила я.
— «Морозко», — не подвела Мэдди. — Морозко будет Билл Бейли. Безжалостное такое Морозко. А Настенька пусть будет Дилан Моран; она будет томно курить.
— Баба Яга — Стивен Фрай, — подхватила я. — Ты только представь, какой забористой станет фраза: «Вот тебе, голубчик, овчинный тулупчик!» Только туда нужен какой-нибудь совсем нелогичный Иванушка. Чтоб смотрелся с медвежьей башкой.
— Алан Рикман, — всхлипнула Мэдди. — Он будет так антуражно делать: «Аррр…»
— То есть, сидит такая томно курящая Настенька, — медленно проговорила я, — подходит к ней Алан Рикман, весь в медвежьей голове, и такой: «Какое ещё доброе дело сделать? Аррр…» А что. Мне нравится. Такой арт-хаус. Ну, давай уже добьём неувядающим, а?
— «Мастер и Маргарита», — поняла меня с полуслова Мэдди.
— Бездомный — Джейсон Стэтхэм, — настояла я.
— «Бездомный», — истерически заржало Британское Правительство. — Кто ж его такого выгонит. Воланд — Грегг. Всепрощающий взгляд, выжигающий всё. И Гелла — Мартин Фриман; у него такое bitchface всё время, ему пойдёт.
— Маргарита — Ричард Армитадж.
— Роковая брюнетка, — не стала спорить Мэдди.
— Мастер — Рис Ифанс. У него такой всё время взгляд с припиздью слегка…
— Опыт психушки никого не удивит, — согласилась Мэдди. — Азазелло — Скарлетт Йоханссон.
Я вспомнила, что Азазель дал мужчинам оружие, а женщинам — косметику, и всецело согласилась с кандидатурой.
— Бегемот — Марк Руффало, — продолжала выдавать идеальные попадания Мэдди. — У него хреново с дикцией, для котов как раз пойдёт.
— Коровьев — Чарльз Дэнс, — выдала я, уже обречённо понимая, что на таком фоне потеряется любой Воланд. — И Берлиоз — Идрис Эльба.
Повисла тишина.
— Знаешь, — осторожно сказала Мэдди, — вот последнего я реально не ожидала.
Когда наутро я в общих чертах обрисовала нашу истерику Чиффе, та долго молчала, а потом выдала:
— Как вы могли забыть Майкла Шина. Он будет Каренина. Он будет единственная Каренина, которая сможет уйти от Кларка Грегга. Он уйдёт от него к паровозу. В танце. Дэвиду Линчу бы понравилось.
Аминь, подумала я.
Хорошо всё-таки иметь болезненно богатое воображение, вы понимаете.
А теперь — слайды.А теперь — слайды.
Дауни, Деппа, Ривза, Уивинга, Уиллиса и Норриса не показываю, их сложно не знать.
Ян МакШейн.
Бен Уишоу.
Фил Гленистер.
Дэвид Теннант и Джон Бэрроумэн.
Дэниел Крейг.
Джейсон Стэтхэм.
Крейг Фергюсон (и робот Джефф).
Война (которого на самом деле зовут Титус Уэлливер, и его можно любить уже за брови).
Энди Сёркис (и его Горлум).
Билл Бейли и Дилан Моран.
Стивен Фрай :3
Алан Рикман ;3
Мартин Фриман.
Ричард Армитадж.
Рис Ифанс.
Скарлетт Йоханссон.
Марк Руффало.
Чарльз «Hear Me Roar» Дэнс.
Идрис Эльба.
Майкл Шин.
Так и живём, сказала она и истерически заржала.