Лучшая стратегия — умереть заблаговременно.© Welcome To Night ValeЕсли кто читает
ГорДозор, вы уже в курсе, что я вышла из лесу в город и даже делаю что-то осмысленное. Пью ром, например. И потом по пьяной лавочке вставляю в комп новую сетевуху. Или орхидеи пересаживаю, тоже дело.
А вот сегодня мы кучно попёрлись в кино. Пока я на даче пилила электропилой сухостой, или, скажем, фомкой раскурочивала провалившееся крыльцо, я прослушала серию довольно-таки дурацких, но насыщенных действием и множеством приколов книг. В переводе они почему-то называются «Орудия смерти», но тут у нас та же беда, что и со всеми локализациями. Mortal Instruments на самом деле «смертные», в том плане, что смертным придуркам в руки выданные. Не скажу, что гениально, никогда в жизни — но здоровое чувство юмора и один сочащийся испарениями Патрика Вульфа, Адама Ламберта и Дэвида Боуи персонаж невероятно радуют. РАДОВАЛИ, это важная поправка. Ровно до того, как мы посмотрели фильм.
ИНОГДА ДОЯРКА, кстати, было тем, что мы услышали вместо рекламного слогана, начинавшегося фразой: «Иногда до яркого лета бла-бла-бла». После слогана появился логотип кинокомпании с девочкой-ангелом и мальчиком-кентавром.
— НО КАК?! — спросила Табуретка справа от меня.
— Я тебе потом схему нарисую, — успокоила её Чиффа слева от меня.
Мы ещё не знали, что крик Табуретки описывает всё кино целиком.
Закройте глаза и уши, те, кому до 18 лет! Дальше будет мат, капслок и содомия.Закройте глаза и уши, те, кому до 18 лет! Дальше будет мат, капслок и содомия.
Понимаете, ещё никогда, НИКОГДА, даже при просмотре «Тёмного мира», у меня не было такого ощущения ЁПТВОЮМАТЬ ЧТО ВАЩЕ ПРОИСХОДИТ. Ни Чиффа, ни Бэллочка, ни Табуретка, составлявшие мне компанию, канона по книгам не знали, и периодически задавали вопросы по ходу, мол, КАКОГО ХРЕНА, ГДЕ ЛОГИКА?! А я могла таким же капслоком ответить только, что НЕ ЗНАЮ, САМА В ШОКЕ, В КНИГЕ ЭТОГО ВООБЩЕ НЕТ. Я могу им что-то простить только за то, что они сделали красивые спецэффекты, да и каст мне в целом угодил; например, те же «Умерки» не просто бессмысленные, но ещё и визуально не фонтан. Тут же вроде и саундтрек ничего так, и тона симпатичные, и в исходнике какие-то осмысленные действия и логика были (ну, не гениальные, да, но хоть сколько-нибудь связные), и вагон приколов… Казалось бы, делай себе развлекательное кино так, чтоб оно развлекало и не напрягало, исходник позволяет.
Ан нет.
Я теперь персонально хочу кинуть спичку в костёр, на котором будут сжигать сценариста. Думаете, в «РЭД 2» с сюжетом провисания и хрень?! Да «РЭД 2» гениален от и до в сравнении! Хуже по сюжету и диалогам только творчество Уве Болла! Здесь мы получили буквально следующее: сценаристы избавились от приколов, книжного сюжета и логики, как таковой, и свели к минимуму появления единственного персонажа, который действительно бодрил и разбавлял собой метания довольно-таки примитивных главгероев. Добавили они при этом полное отсутствие связности в действиях и диалогах (они смело могли с экрана говорить: «Конь стул двадцать восемь», как посоветовала Табуретка), типа-сюжетные ходы, которые, судя по всему, заставляют даже операторов трясти камерой в истерике, и доооолгие бессмыыыыыысленные кааааааааадры, скажем, с разинутой пастью главной героини. До главгероини «Умерек», конечно, ей далековато, но паузы в стиле: «Героиня тупит, плёнка идёт» раздражают до чёрта.
Знаете, вы просто ради смеха загляните в оригинал и посмотрите на тамошние диалоги. Не знаю, как оно в переводе, но там же такое душевное средоточие гиковских тематик и сарказма, что грех было всё это кастрировать. Я очень удачно процитировала Чиффе парочку заблаговременно; например, в книге одна добрая, но порядочно стервозная девушка экипирует главную героиню для похода на закрытую тусовку «нижнего мира», ибо приходить в нормальной одежде на сборище ведьм, колдунов, упырей, оборотней, фей и прочей братии — это как быть белой в чёрном квартале. Девушка при этом откровенно стебётся, мол, это хорошо, что ты такой зелёный и плоский такая мелкая и без груди, на-ка, примерь штуку…
Диалог в книге следующий:
"If it's this short on me, how short must it be on you?" she mused aloud to Isabelle.
Isabelle grinned. "On me it's a shirt."
Что можно перевести, как:
«Если оно [платье] такое коротенькое на мне, как же коротко оно тебе?» — вслух размышляла она, обращаясь к Изабель.
Изабель оскалилась. «На мне это топик».
Перевод, простите уж, мой и на коленке, но суть вы улавливаете.
В фильме ВСЯ СЦЕНА сводится к вот этому:
ГЛАВГЕРОИНЯ (за кадром): Оно короткое, это что, топик?
СТЕРВОЗНАЯ ДЕВУШКА: Это платье.
И всё.
Про сюжет я вам уже выла, да.
Вердикт: если смотреть, то смотреть без звука, потому что картинка в целом симпатичная. В кино не ходите, даже орденский ржач не спасал. Хотя, пара диалогов таки набежала…
Табурет (кивая на экран):
— Сколько ей лет?
Док:
— По книге, вроде, пятнадцать.
Табурет:
— Вот прикинь, тебе пятнадцать, а уже такие проблемы: один парень — ебанат, другой — вампир-истеричка…
Док (флегматично разглядывая убранство квартиры гадалки на экране):
— А что у неё там делает не выкинутая с нового года ёлка из каких-то черепов?..
Гадалка (с экрана):
— Сейчас посмотрим…
Табурет:
— Вот, ей тоже интересно!
На экране появляется сочащийся испарениями Патрика Вульфа, Адама Ламберта и Дэвида Боуи персонаж. В пиджаке. И блестящих труселях.
Табуретка, очень ровным голосом:
— Сейчас меня вырвет единорогом.
Главного гада зовут Валентайн. Локализаторы не морочились. В итоге с экрана звучит:
— …но он назвал мне имя — ВАЛЕНТИН…
Док и Табуретка, слаженным хором, в полный голос:
— ЮДАШКИН.
Чиффа и Бэллочка только щупали мой пульс и пытались постичь происходящее, посему убивать соседям по залу хотелось только нас с Табуреткой; последней хочу выразить благодарность за проявленный героизм. Засим даю вам непереводимую цитатоньку из оригинала, и, безумно хохоча, иду спать.
“He's missing."
"Ah," said Magnus, delicately, "missing what, exactly?"
"
Missing," Jace repeated, "as in gone, absent, notable for his lack of presence, disappeared."
Вот последняя фраза — это про смысл в этом кино.
Всем добра, мира и логики в сюжетах.
P.S.:Да, паяльники - это сила.
Кто таки посмотрит, поймёт, о чём я вообще.