Что ж, господа.
Даже если вам совершенно параллельна группа Eisbrecher и немецкий тяжёлый рок в принципе, вы всё равно почитайте — поржёте, в конце-то концов)))
Стоит отметить, что у нас свежи ещё в памяти те дни, когда доблестная sio13 с горящими глазами рассказывала,
как оно, когда по-настоящему жгут свой индустриальный металлоремонт суровые баварские парни, и то, как у нас пять лет назад
солист просил автограф. То есть, мы знали, на что идём, когда шли на Eisbrecher в Москве — билеты я купила ещё летом, постоянно таскала с собой и лелеяла планы хорошенько потрясти хайром, как в старые добрые времена...
Как показала практика, таскать-то я его с собой таскала, но вот на дату умудрялась не смотреть и свято была уверена, что концерт в субботу. И только в ночь четверга, когда закрались в мою душу подозрения, что немцы бы не стали переться в морозильник, в который сейчас превратилась Москва, настолько заранее, я узнала, что концерт в пятницу. Результатом был недосып, шесть чашек крепкого кофе подряд, состояние стрельнутого в неприятное место психа и общая гиперактивность — которые, впрочем, даже как-то пригодились))
Далее — по порядку, с приключениями и слайдами (которые качественно ужал фэйсбук, но мне влом перезаливать куда-то ещё).
Коме шести чашек крепкого кофе подряд, утро моё началось с sms нашего орденского Джона Уотсона и Стива Рождерса, вместе взятых (в комплексе девушка отзывается на Аню)). Хочешь, говорит, на встречу с группой до концерта? А то мой Клинт Бартон (отзывается на Дашу) выиграла два билета, а я не вот прямо фанат. Учитывая, что моя бессменная муза Чиффа физически не могла приехать раньше, я согласилась без особенных колебаний, пообещав, что буду при случае брать Дашу на ручки и делать ей искусственное дыхание, если упадёт в обморок от счастья.
Тут стоит сказать, что на Eisbrecher ходят изумительные люди. Единожды побывав на их концерте, вы можете быть уверены, что в следующий раз в зале будете узнавать лица и здороваться. Вы не представляете, как я была рада видеть в очереди на вход того дивного мужчину, который в прошлый раз играл нам на расписанном раммштайнами под хохлому баяне классику жанра от батяни Линдеманна))) Попутно мы познакомились с неземной женщиной Полиной с таким богическим декольте, что я не удивляюсь тому, что в него весь концерт пели, говорили и предлагали водку прямо со сцены))))
Словом, помните фильм «Свинарка и пастух»? Там они ещё поют, что «в какой стороне мы не будем, по какой ни пройдём мы траве, мы друг друга нигде не забудем, если мы подружились...» Кхм. В очереди в гардероб на диком дубаке перед концертом суровых немцев)))
Группа выползала к нам с опаской и на костылях. В том плане, что Вессельский, судя по всему, снова себе что-то ушиб и ходил, опираясь на трость. И я не совру, если скажу, что немцы прифигели, когда их встретили красными с мороза носами и песней под баян))) Нам реально не хватало рушника, каравая и солонки)) Дальнейшее братание проходило в практически семейной атмосфере. Был опознан австриец Руперт, зафрендивший меня в фэйсбуке и оказавшийся их новым гитаристом. Было продиктовано имя «Артём» через немецкое «ö» (Вессельский искренне радовался приобретённым знаниям, когда на подпись подошёл второй Артём)). Был обнят и одарен заинька Ноэль, который только в сравнении с Вессельским маленький и хлипкий...
В какой-то момент я подняла глаза на стоявшего рядом взъерошенного симпатичного немца с ранней сединой и интеллигентными очками и зацепилась взглядом за пропуск, болтавшийся на его шее. Судя по усталой физиономии, товарищ был одним из менеджеров группы. На пропуске стояло имя «Крисси».
— Крисси, — говорю я. — Стоп. Крисси Шнайдер?!
— Йеа, — говорит Крисси.
— Йопть, — говорю я. — Крисси Шнайдер, мы с тобой сколько уже лет в скайпе трындим!..
Ощущение семейного праздника в тот момент достигло апогея))
До собственно капитана я доползла последней, потому что у меня была в запасе офицерская фуражка ВМФ — той самой конструкции, которая позволяет подумать, что в фуражку уже нагадили бакланы. Вессельский оценил и спросил, не стремлюсь ли я в военный флот. Я без обиняков ответила, что просто хочу себе свой корабль, так что дело чести сурового немца — пожелать девушке хорошего плавания.
— Ничего, если я по-немецки? — спросил боевой баварский слон Вессельский.
Нет, блин, по-русски пиши, подумала я.
И Вессельский взялся за дело с таким рвением, что стало понятно, что в нём пропал художник-карикатурист. Во всяком случае, тот гроб на колёсах, который был нарисован в довесок к пожеланиям, должен был обозначать парусник. Герр капитан придирчиво осмотрел деяние рук своих, сказал, что чукча не художник, и пририсовал ещё рожу. Честное слово, такой уже родной дядька)))
Оставшееся время до концерта мы коротали на прежнем дубаке, хохоча на тему того, что из мерчендайза надо было заказывать махровые халаты («Вессельский, небось, сам вышивал... ГЛАДЬЮ!»), обсуждая с охраной клуба тот факт, что на входе какой-то нереальный перевес в сторону женского населения, и согреваясь набором «два капуччино и ром с колой». Девиз группы «Es wird Kalt! (Холодает!)» оправдался на двести процентов — звон отдельных частей тела на морозе было отчётливо слышно, так что мы отдрейфовали к батарее центрального отопления и наслаждались шоу оттуда)))
Отдельно стоит сказать про музыку в промежутке между разогревным «Мордором» (про который я лучше промолчу) и собственно немцами. Мы предположили, что это плейлист кого-то из группы. Как нас корёжило от смеха, когда подряд пошли Fleetwood Mac, Кайли Миноуг и Бонни Тайлер! Представьте полный, под завязку набитый готами и металлистами клуб — и эту дискотеку в качестве музыкального фона)) Когда они завели “I Need A Hero”, я уже плясала)))
Про сам концерт... я честно не могу подобрать слов.
Понимаете, когда есть команда сыгранных, спетых, работающих в мощной сцепке профи — это уже хорошо. Когда они пишут песни с осмысленным текстом и дают в музыке по-настоящему интересные аранжировочные решения — это ещё лучше. Когда они обыгрывают на сцене тематику треков, при этом не перебарщивая с разговорами и взрывая зал раз за разом, это тем более подкупает.
Но самое сильное в живых выступлениях Eisbrecher — это то, что они не перестают работать над музыкой уже после её написания.
Это невероятные, дико, безумно прекрасные профессионалы, по-настоящему влюблённые в своё дело. Чиффа потом призналась, что не сразу узнавала половину песен из-за их нового звучания, и я передать не могу, как это было мощно. Алекс Вессельский в какой-то момент назвал Ноэля Пикса «Mister Magic» — и они реально волшебники, выкладывающиеся на двести, на триста процентов. ПРО ПЕСНЮ «AMOK» Я МОГУ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО КАПСЛОКОМ, ПОТОМУ ЧТО НИЧЕГО КРУЧЕ ЭТОГО СО МНОЙ НЕ ПРОИСХОДИЛО ВООБЩЕ НИКОГДА. Под конец мне казалось, что расчувствовался даже герр капитан, потому что настолько сильной взаимной любви исполнителей и зала я уже давно не наблюдала.
А теперь — помятые фэйсбуком слайды и стёб по пунктам)))
- В русской команде группы был парень, которого Вессельский постоянно называл «Додо» (см. слайды выше)). Додо приносил водку, ледорубы, плеть, народные баварские шмотки и прочее, подходившее под тематику песен)) Когда здоровущий капитан в очередной раз оборачивался, сверху вниз смотрел на парня и говорил: «Аааа, Додо, ты снова что-то принёс!», зал подыхал)))
- Чиффа истерически хохотала, когда наивный немецкий капитан попытался пить «Русский стандарт» из горла)))) Заглянул в горлышно, недоумённо вопросил: "Is this where vodka is supposed to come from?!" и попросил у Додо стаканы...)))
- Шнайдер в какой-то момент вынес Вессельскому русский разговорник))) «Как я понимаю, я только что сказал какую-то дикую хрень, izvinite!»
- Вессельский вообще всю дорогу коверкал собственный английский, выдавая все дебильные акценты, на какие только был способен))
- «Мне уже сорок пять, я не вижу вас без очков!»
- «Кто из присутствующих здесь был на первом московском концерте?.. СПАСИБО, ЧТО ПРИВЕЛИ ДРУЗЕЙ!»
- «Кто из присутствующих здесь был на втором московском концерте?.. А ВЫ ПОЧЕМУ НЕ В ОЧКАХ, СКОЛЬКО ЛЕТ УЖЕ ПРОШЛО?!»
- После предложения помахать руками в воздухе (в котором зал не особенно нуждался): «Эврибади, ФИТНЕСС!!»
- Отдельно бодрил ещё один юноша из русской команды техподдержки, которого Вессельский называл «Заша». У герра капитана периодически выпадали наушники, и он продолжал пепелить, не особенно слыша себя и музыку — и тут на помощь приходил «Заша». Проблема несчастного юноши состояла в том, что Алекс не стоит спокойно: он приседает, встаёт, трясёт лысой башкой, крутит корпусом... То есть, только «Заша» подобрался к нему, чтобы наушники воткнуть, Вессельский — ап! — и присел. И «Заша» терпеливо садится следом, а Вессельский — ап! — и встал...)))
- Когда Додо на «Schwarze Witwe» вынес Вессельскому пилотку и стек, в зале случилась истерика уже от самого факта. То, что первым рядам дали отшлёпать капитана, что отразилось на вокале («Кюсс михь, шварце — АЙ! — витве...»)), уже было весело. Но когда Ноэль со злодейской рожей подпихнул на казнь отстегавшему всю группу Вессельскому новенького гитариста Руперта, мы чуть не передохли)))
- В какой-то момент из зала передают записку с просьбой дать им барабанную палочку. Вессельский: «А что взамен?.. Что?.. Пиццу?! А, поцелуй. Только целовать придётся барабанщика. Но я тоже не против...»))) Учитывая, что после этого они исполняли «Miststück», тема была раскрыта)))
Расставались мы под брошенных в воздух плюшевых мишек, двусторонний российско-баварский флаг и озвученную мысль капитана о том, что обязательно надо встретиться снова и поскорее. «И чтоб все были!» — строго глядя в зал, сказал Вессельский. В итоге я пришла в себя в третьем часу ночи, запивая саднящее от песен горло и отогреваясь горячей какавой, топая мягким войлочным тапком по полу и хрипло завывая: «Зихст ду ден аааайсбрехер...» И жизнь прекрасна и удивительна. И в тот момент, и до сих пор.
Ну а вам, чтоб вы тоже не скучали, дам под занавес добрую песню про прекрасный пол))