адекват дьявола
Вчера по довольно занятным причинам с соратницей Чиффой состоялась беседа на тему того, что в, простиГосподи, каноне у Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро до забавного разное отношение к женщинам.))
Холмс, разумеется, и сочувствует, и восхищается, но там очень видно, что писал мужик девятнадцатого века, простите такую неприкрытую честность.)) У него там только в "Короле шантажа" шикарная дама (не буду спойлерить)), да Ирэн Адлер ярко описана. Миссис Хадсон не в счёт, обитательница Меррипит-Хауса очень тихо все свои геройства проворачивает (я сейчас начала проводить параллели с девочкой Идой, которая у Гэтисса утонула очень, очень медленно - та же тема "я вам расскажу её геройство в двух словах"), Лора Лайонс просто красиво сидит, и всё. Впрочем, Конан Дойль раскрывает женский персонаж, например, в "Затерянном мире", где описывает такую невероятно милую жену профессора Челленджера, что ай.))) Но в повестях о знаменитом детективе обозначенный знаменитый детектив... эээ, чуть не написала "фригиден", простите.)) Асексуален, что ли. Ну не интересуется. И дамы на него не из-за каждого угла восторженно прыгают, натыкаясь на такую холодность.
А вот Пуаро писала женщина.)) Тут можно было бы и закончить, но я поясню, о чём я. Там, конечно, совсем другое время, но авторская рука очень заметна. Женщины - убийцы, жертвы, свидетели, - настолько ярко прописаны, что ты их ВИДИШЬ. Они там совершенно убойные. И мимо Пуаро без шуток не ходят, как герой частушек - мимо тёщиного забора.)) Поправьте меня, если совру: на Холмса так не вешались, как на маленького яйцеголового бельгийца с кошачьей зеленью в глазах. Ну ладно, хорошо: на Пуаро не вешались, Пуаро уделяли внимание. Постоянно. Разумеется, там и сам Пуаро отжигает: когда он в лоб спросил у одной дамы про одного кавалера: "Il est sex appeal?", я хрюкала на весь читальный зал (да, в школьные годы я читала Агату Кристи в библиотеке, причём со временем ко мне так привыкли, что стали давать на руки экземпляры "закрытой секции" - Яна Потоцкого, там, Данте Алигьери, вы понимаете). Я очень рекомендую недавнюю постановку ITV "Миссис МакГинти мертва": там очень забавно отражена смена эпох, когда сатира Агаты Кристи на саму себя в лице Ариадны Оливер офигевает на тему того, что заказчик просит её сделать написанного ей детектива сексуальным.)))
Но, если у Шерлока Холмса была Женщина-Мечта Ирэн Адлер, у Пуаро есть Женщина-Образец Вера Русакова.Рашн павер! Простите, вырвалось)) Это я к тому, что если Холмс про Ирэн Адлер только в рассказе про Ирэн Адлер вспоминает, то Пуаро периодически вздыхает, мол, ах, современные барышни, вам бы отсыпать стиля княгини Русаковой, хоть на йоту...))) И это ещё приплюсуйте его периодические вздохи про бурную молодость и истории про коробку шоколадных конфет (и по книгам, и по фильму бутоньерку той мадемуазель он до последнего носит на лацкане)). Активный товарищ, n'est-ce pas?)))
Решающим аргументом во вчерашней беседе стала Шаловливая Горничная.)) На ней мы с Чиффой и разошлись, потому что дальше так ржать было нельзя, и Чиффа взяла с меня клятвенное обещание найти, в каком рассказе та самая горничная всплывает. Спустя час ожесточённого перебирания домашней коллекции и лютого гугления я нарыла текст. Это "Чертежи подлодки", из набора ранних дел Пуаро. Ниже цитирую собственно фрагмент с горничной.))
Это я всё к чему...
Холмса у Конан Дойля женщины, вроде бы, и любят, но сильно издали и незаметно для читателя (хотя Холмс мужчина видный, если судить по описанию).
В то время, как у Кристи вокруг Пуаро, который за вычетом своих "кошачьих глаз", мягко скажем, не секс-символ, только что хороводы не водят.)))
Я могла бы тут написать какой-нибудь хороший и умный вывод, но напишу, что думаю.
Вот :3
Холмс, разумеется, и сочувствует, и восхищается, но там очень видно, что писал мужик девятнадцатого века, простите такую неприкрытую честность.)) У него там только в "Короле шантажа" шикарная дама (не буду спойлерить)), да Ирэн Адлер ярко описана. Миссис Хадсон не в счёт, обитательница Меррипит-Хауса очень тихо все свои геройства проворачивает (я сейчас начала проводить параллели с девочкой Идой, которая у Гэтисса утонула очень, очень медленно - та же тема "я вам расскажу её геройство в двух словах"), Лора Лайонс просто красиво сидит, и всё. Впрочем, Конан Дойль раскрывает женский персонаж, например, в "Затерянном мире", где описывает такую невероятно милую жену профессора Челленджера, что ай.))) Но в повестях о знаменитом детективе обозначенный знаменитый детектив... эээ, чуть не написала "фригиден", простите.)) Асексуален, что ли. Ну не интересуется. И дамы на него не из-за каждого угла восторженно прыгают, натыкаясь на такую холодность.
А вот Пуаро писала женщина.)) Тут можно было бы и закончить, но я поясню, о чём я. Там, конечно, совсем другое время, но авторская рука очень заметна. Женщины - убийцы, жертвы, свидетели, - настолько ярко прописаны, что ты их ВИДИШЬ. Они там совершенно убойные. И мимо Пуаро без шуток не ходят, как герой частушек - мимо тёщиного забора.)) Поправьте меня, если совру: на Холмса так не вешались, как на маленького яйцеголового бельгийца с кошачьей зеленью в глазах. Ну ладно, хорошо: на Пуаро не вешались, Пуаро уделяли внимание. Постоянно. Разумеется, там и сам Пуаро отжигает: когда он в лоб спросил у одной дамы про одного кавалера: "Il est sex appeal?", я хрюкала на весь читальный зал (да, в школьные годы я читала Агату Кристи в библиотеке, причём со временем ко мне так привыкли, что стали давать на руки экземпляры "закрытой секции" - Яна Потоцкого, там, Данте Алигьери, вы понимаете). Я очень рекомендую недавнюю постановку ITV "Миссис МакГинти мертва": там очень забавно отражена смена эпох, когда сатира Агаты Кристи на саму себя в лице Ариадны Оливер офигевает на тему того, что заказчик просит её сделать написанного ей детектива сексуальным.)))
Но, если у Шерлока Холмса была Женщина-Мечта Ирэн Адлер, у Пуаро есть Женщина-Образец Вера Русакова.
Решающим аргументом во вчерашней беседе стала Шаловливая Горничная.)) На ней мы с Чиффой и разошлись, потому что дальше так ржать было нельзя, и Чиффа взяла с меня клятвенное обещание найти, в каком рассказе та самая горничная всплывает. Спустя час ожесточённого перебирания домашней коллекции и лютого гугления я нарыла текст. Это "Чертежи подлодки", из набора ранних дел Пуаро. Ниже цитирую собственно фрагмент с горничной.))
Это я всё к чему...
Холмса у Конан Дойля женщины, вроде бы, и любят, но сильно издали и незаметно для читателя (хотя Холмс мужчина видный, если судить по описанию).
В то время, как у Кристи вокруг Пуаро, который за вычетом своих "кошачьих глаз", мягко скажем, не секс-символ, только что хороводы не водят.)))
Я могла бы тут написать какой-нибудь хороший и умный вывод, но напишу, что думаю.
Вот :3
Простите, была неадекватна XD
*а в другом рассказе он так романтично предлагал Уотсону, взявшись за руки, полетать над городом*
Тьфу ты, от темы отошла...*серые клеточки заняты Майкрофтом и обмозговыванием Стивена Фрая в этой роли*
Но для меня отсутствие интереса Холмса к женщинам отнюдь не признак его асексуальности :-))
А про Пуаро я уже деталей совсем не помню - давно читала. Но мне, возможно, предстоит перечитать, я пока не знаю... Есть вероятность, что мне дадут Кристи по-новой переводить (ха-ха).
Но мы вчера обрыдались над прецедентом горничной, конечно))))
Ximaira дааа, мысли о Майкрофте из кого угодно адекват вытрясут)))
sige_vic При этом, что любопытно, сам-то он еще как женщинами интересовался. Хотя, может, у него жены были тихие и скромные... Вот фиг знает, но на равне с офигенными мужскими персонажами женские как-то НАСТОЛЬКО теряются... ну, мы друг друга поняли)) Про Пуаро я сейчас перечитываю в связи с, эээ, реквестами. Женщины млеют :3
Ларри. somefan ДААА СЕРЫЕ КЛЕТОЧКИ ВАШ ЦАРЬ И БОГ!!!
Асмея СЕРЫЕ КЛЕТОЧКИ РЕШАЮТ ВСЁ!!!))))
И главное - я узнала её! Горничную! Я помню эту женщину, я её читала оО Я ещё тогда взвыла, да
Чиф из меня чуть душу не вытрясла вчера, умоляя вспомнить, где я такое нарыла))))))
И если Холмса я с некоторых пор считаю не столько асексуальным, сколько "сексуальным не в ту степь и нычкующимся поэтому", то Пуаро был и останется дамским угодником. Разве такого обходительного мужчину, пусть он даже мягко скажем, не секс-символ, можно не заметить? А харизму не спрячешь.
Кстати, в Вашу копилочку: Пуаро (книжный) перехватил ещё женской любви в рождественской истории. где одна из юных героинь поцеловала его под омелой. Прямо об этом не сказано, но всё понятно и без слов
Primus_Sile.
Primus_Sile. *теперь мучительно думаю: а не было ли ещё историй про Пуаро, связанных с Рождеством?*
Считайте, что я уже мучительно их ищу!)))
про поцелуй под омелой - это, часом, не про рождественский пудинг история? там вроде была молодая особа))
давно не перечитывала, поэтому боюсь ошибиться...
и мне будет стыдно))это кажется первый рассказ из нескольких. приключения рождественского пудинга или как-то так)Он почтительно взял ее руку и галантно поцеловал.
— Хм, — произнес полковник Лэйси, когда Пуаро удалился. — Удивительно напыщенный тип. Однако в женщинах разбирается.
Миссис Лэйси озорно улыбнулась.
— А ты заметил, Горацио, что я стояла как раз под омелой? — спросила она с видом застенчивой девятнадцатилетней девочки.
Отсюда.))
И Анни в восторге удалилась. Пуаро смотрел ей вслед, удовлетворенно качая головой.
— Что ж, — произнес он, — мне тоже пора. Здесь я уже не нужен.
Неожиданно вокруг его плеч обвились чьи-то руки — Вот если бы вы вдруг на минуточку оказались под омелой… — сказала Бриджит.
Эркюлю Пуаро понравилось. Ему очень понравилось. Он даже решил про себя, что это лучшее Рождество в его жизни.
ага, добрались до этого момента вместе х)
в итоге, я с постом согласна на 100%. мне кажется, с ним легко флиртовать и кокетничать - он, в отличие от Холмса, оценит, да еще и комплимент отвесит *__*
Прелесть, одним словом :3
что есть, то есть))
я решила воспринять этот пост как знак, что пора перечитать цикл. спасибо)
*ушла в ночь клепать очередные обои и доперечитывать "Смерть на Ниле"*
Primus_Sile.
ещё у Дойла была чудесная Вайолет Харпер (как Уотсон мечтал видеть ее у Холмса в подругах...), и нувообще прекрасная Хильда, жена министра из "Второго пятна" - она даже шороху навела
хотя по большому счету, конечно, взгляд на дам очень характерный - снисходительный такой взгляд ) действительно, лишь бы красиво сидели и выполняли роль в лучшем случае мотиватора
но на Холмса бывало, что и из-за угла прыгали. был момент, когда он выслеживал шантажиста, подкатываясь к его служанке, и по итогам двух дней слежки аж обручиться успел ))
и это, конечно, не отменяет того, что Пуаро писала женщина, и тем все сказано ))) читать - зачитаться
и герой - в харизме весь, не отнимешь )