Внезапное начало записи такое внезапное.
НАЗВАНИЕ: ДЕЙСТВУЙТЕ СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ.
Автор: Док.
Рейтинг и предупреждения: PG
Категория gen, йумар, намёки и стёб ищите сами.))
Персонажи: Майкрофт, Лестрейд, «Антея». Пейринг по фантазии читателя.))
Дисклаймер: Всё придумал Конан Дойль, подобрали и привели в божеский вид ВВС, а меня несёт, как на бобслейной трассе…
Авторские ремарки: Я недавно прочла совершенно адскую хронологию жития семейства Холмсов одного британского автора; он проанализировал черновики АКД и вывел, в частности, третьего брата Холмс («Шерринфорд» — это черновик для «Шерлока» и фича для того, чтобы другие братья не наследовали титул виконта)) и ещё пару кунштюков.
К тому же, меня откровенно задрало писать майстрад, как бы этот майтрад ни был бодрящ. И ещё мне хотелось ПОЗИТИВА. Результат моих душевных терзаний — прилагаю.)))
Синопсис: Майкрофт Холмс никогда не делает замечаний. Он просто выразительно смотрит. И отдаёт приказы ассистентке…
Практика общения инспектора нового Скотланд-Ярда, Грегори Лестрейда, с семьёй ненормальных гениев по фамилии Холмс была непродолжительна, но богата на впечатления.Практика общения инспектора нового Скотланд-Ярда, Грегори Лестрейда, с семьёй ненормальных гениев по фамилии Холмс была непродолжительна, но богата на впечатления. Миссис Вайолет Холмс общалась исключительно в письменной форме, имела все шансы быть вымышленным персонажем и просила не использовать в незашифрованных файлах титул «виконтесса» в обращении. Мистер Шерлок Холмс был ходячей химической войной, террористической атакой и аналитической машиной одновременно и выжигал своим присутствием разум у всего живого в радиусе десятка ярдов. Мистер Шерринфорд Холмс значился только в документах, которые удалось вырвать из лап шифровальщиков, и за годы общения с Шерлоком Лестрейд так ни разу и не выпытал, мифическим ли был этот тип (версия с однофамильцем отпадала — инспектор не мог представить вторую семью, дающую своим отпрыскам такие дикие имена). Ну а мистер Майкрофт Холмс…
Из всей бешеной семейки Лестрейд был точно уверен в реальности и вменяемости только этого человека. Майкрофт Холмс был не просто здравомыслящ; он был пугающе здравомыслящ. Настолько, что со стороны это могло бы показаться извращённой формой безумия. Вдобавок к этому он был пугающе вежлив, пугающе аккуратен и пугающе логичен. В сумме это давало невероятный по силе эффект воздействия, распугивавший даже начальство Лестрейда.
Инспектор подозревал, что именно из-за того, что созерцание собственного начальства в ужасе доставляло ему неприкрытое удовольствие, ему постоянно подспудно хотелось сделать Холмсу-старшему приятное. Проследить за благосостоянием Шерлока, например. Спустить на тормозах подозрение доктора Уотсона в нелегальном ношении оружия. Закрыть глаза на парочку улик в деле о несостоявшемся саботировании королевской свадьбы.
Мистер Майкрофт Холмс, видимо, ценил такое отношение. И никогда не устраивал инспектору разносов, вызовов на ковёр в какой-нибудь дворец, краж инспектора в безлюдное место с мешком на голове. Технически, он даже в неформальной обстановке, когда надо было обговорить, скажем, какую-нибудь выходку Шерлока за чашечкой чаю или кофе, не давил авторитетом. Он даже замечаний не делал.
Но он очень выразительно смотрел.
После второй встречи с Майкрофтом Холмсом за чайным столиком переговоров Лестрейд начал тщательнее бриться. После шестой — правильно и аккуратно завязывать галстук. После десятой — купил на премию костюм, в котором пиджак действительно сочетался с брюками и правда нормально сидел на инспекторе.
Во время предыдущей их встречи Майкрофт Холмс как-то подозрительно задумчиво косился на причёску инспектора. Разумеется, ничего не высказывая вслух, не предпринимая попыток поправить, не выражая недовольства. Просто… косился. Задумчиво. А по задумчивости Майкрофт Холмс мог дать сто очков форы сфинксу из Долины фараонов.
Так что сегодня Лестрейд подошёл к сборам на встречу «за чайным столиком» ответственно. Нашёл чистую рубашку — под запонки, чёрт бы их побрал, а запонки у Лестрейда были только одни, с гравировкой «ВЕРЬ МНЕ, Я КОП», подаренные Донован в день повышения. Забрал из химчистки костюм — который пришлось полдня проветривать, чтобы не пах каким-то термоядерным кондиционером. Почистил обувь. Надел парные носки…
На этапе, когда инспектор взялся за расчёску, его кольнула дурацкая мысль о том, что он так тщательно не собирался даже не свидания. Лестрейд фыркнул и чуть не высадил себе расчёской глаз, попытавшись представить Майкрофта Холмса на свидании. Воображение настойчиво подбрасывало в кадр команду суровых вертолётчиков, столик с цветами на крыше небоскрёба и километровое оцепление с режимом зоны отчуждения. Романтически настроенного Майкрофта Лестрейд себе вообще представить не мог.
Впрочем, подумал инспектор, прекращая терзать собственный волосяной покров и наконец удовлетворившись проведённым по линейке пробором, он же с ним общался даже не как с другом. Даже не как со знакомым. Просто как… с человеком, которому хочется сделать приятное. И уж точно Майкрофт не стал бы изливать инспектору душу по поводу собственных романтических интересов.
Да и инспектору, положа руку на сердце, было чихать на этот вопрос. Адекватный и уверенный, как ракетоноситель, Майкрофт Холмс мог быть, на его взгляд, хоть трижды женатым и четырежды замужним. Собеседник или сочувствующий их общему горю по имени «Шерлок» из него бы от этого не стал хуже.
Так что Лестрейд отогнал дурацкие мысли, пригладил фашистски-идеальный пробор, застегнул запонки, взмолился всем известным высшим силам, чтобы Майкрофт на них не сакцентировал внимание. И, хлопнув дверью, спустился к уже дожидавшемуся его автомобилю.
Встреча в этот раз была назначена, к немотивированному с точки зрения Холмса веселью Лестрейда, на крыше какого-то офисного здания. Майкрофт выглядел похудевшим и злым и слишком аккуратно двигал правой рукой — и благодарно кивнул, когда Лестрейд ничего не стал спрашивать по этому поводу. Чай был с бергамотом. Явно манивший Майкрофта кекс был с черникой. Данные слежки за Шерлоком показывали как минимум четыре попытки его убийства. Три из них Лестрейд успешно пресёк не без подсказки Холмса-старшего; четвёртым покушавшимся был Андерсон, так что эта проблема тоже была решаема.
На причёску Майкрофт не косился.
Инспектор поздравил себя с победой.
Под конец кекса и второго чайника чаю Лестрейду удалось добиться эффекта, которого он втайне ждал уже недели две: Майкрофт подавился. Пересказ того, как Шерлок вынюхал какой-то экспериментальный реагент и начал пророчествовать, стоило лелеять и снабдить режимом секретности ради этого момента. Холмс-младший успел пообещать всеобщее благоденствие ещё на четыре тысячи лет, лёгкую ядерную войнушку на Ближнем Востоке, освоение землянами лун Юпитера и скорую свадьбу Донован. Где-то на лунах Юпитера Холмс-старший сломался и фыркнул так, что чай чуть носом не пошёл. И начал мстить, потому что иначе рассказанную вкрадчивым тоном историю про подрыв семейной морской свинки при попытке отправить животное в стратосферу назвать было нельзя…
Ближе к восьми инспектор счёл нужным откланяться. Майкрофт не задерживал. Лицевые мышцы у обоих объективно болели: так смеяться оба явно не привыкли.
Полицейский не видел, что Холмс как-то виновато смотрел ему вслед, в своём типичном жесте хищно перебирая пальцами — у Майкрофта это выражало некоторую степень задумчивой нерешительности. Холмс достал коммуникатор из внутреннего кармана.
— Антея, — с тоской в голосе проговорил в трубку Майкрофт Холмс, набрав номер с тремя секретными кодами. — У меня к тебе будет просьба…
Для инспектора нового Скотланд-Ярда, Грегори Лестрейда, стало совершеннейшей неожиданностью то, что обычно невозмутимая и молчаливая безымянная ассистентка, которая всегда шла приложением к правительственному автомобилю, едва дверь за ним захлопнулась, без предупреждения совершила довольно-таки странный поступок. Во всяком случае, Лестрейд даже с опытом общения с Холмсами был не приучен считать нормой то, что суровые молодые леди с наружностью глубоко законспирированных шпионов внезапно откладывают коммуникатор и запускают руки инспектору в волосы. Безымянная ассистентка пару минут увлечённо ерошила раннюю инспекторскую седину, к чертям собачьим уничтожая пробор.
Самым безумным было то, что ассистентка Холмса-старшего умудрялась при этом выглядеть агентом, выполняющим приказ начальства.
— Что за… — попытался обосновать ситуацию Лестрейд.
— Вам не подходит гладкая причёска, — механическим тоном, как ни в чём не бывало, отозвалась снова углубившаяся в коммуникатор девушка.
— Простите?!..
— Шеф ценит ваше внимание и любит симметрию, — на секунду подняв глаза, проинформировала инспектора девушка. — Но гладкая причёска вам совсем не подходит.
Ассистентка смерила инспектора оценивающим взглядом, моргнула, будто обрабатывая информацию, и снова опустила глаза, чему-то улыбаясь.
— Что ещё? — сокрушённо вздохнув, уточнил Лестрейд.
— От шефа на этот счёт инструкций не поступало.
— Я учёл, — раздражённо отмахнулся инспектор. — Давайте, выкладывайте, что не так.
Девушка ещё раз оценивающе покосилась на полицейского.
— Моё заявление ни в какой форме не может быть расценено, как выражающее интересы или точку зрения мистера Холмса, — вежливо сказала она. И холодно добавила: — Отпадные запонки.
[FIN]АПД.:У Док есть вот такие запонки, если кому нужен иллюстративный пример к одной детали текста.)))
Creepy_Squirrel ну я давно уже хотела высказаться на эту тему, потмоу что прилизанный Грэйвз - это же пиздец какой-то)))
Считай, что я так взяла тебя на ручки, да)))
Да, в Воландере это был пиздец.
Dr.Dunkelgrau В Марпл он такое чмо зализанное тоже))) Непокорные кудри, где вы?)))
*реакция на текст* Я "сломался" раньше "лун Юпитера"
Полицейский не видел, что Холмс как-то виновато смотрел ему вслед
А вот здесь у меня появилось иррациональное желание погладить Майкрофта
Ну он же слишком воспитанный, чтобы сказать: "Инспектор, что за пое..ень у вас на башке, а ну причесались как обычно, пятернёй!!!"))))))))
Спасибо)))
Я не могу, кошатина меня гипнотизирует
Ну он же слишком воспитанный, чтобы сказать: "Инспектор, что за пое..ень у вас на башке
Инспектора бы не откачали
прилизанный Грэйвз
Но он очень выразительно смотрел.
А слов нет)
Обожаю созданные вами образы! Они такие... такие чудесные!
Запонки классные) Что у инспектора, что на картинке)))
Да, на прическу Макрофт не косится - не хватало сил смотреть на эдакое безобразие?
И Антея, с серьезным видом растрепывающая Лестрейда, просто выносит мозг.
Чудесный фик.
Задумчивый Майкрофт!!!
Попытка саботировать королевскую свадьбу, ыыыы))
А вообще Майкрофта следует любить за стабильность) А Лестрейда - за крепкие нервы и согласие на расширение его сознания))
Цитировать и цитировать, соблюдая авторские права, естественно)))
Прелесть невозможная!
И вдвойне приятно, что я это счастье пропустила при первом прочесывании Вашего дневника в поисках текстов про Майкрофта
Пойду еще поищу, вдруг...