Автор: Док.
Фэндом: Sherlock BBC.
Персонажи: Шерлок | Майкрофт, Джон, периферийные персонажи на периферии.
Категория: gen, чуточку angst.
Рейтинг и предупреждения: PG. Ищущие, вы традиционно обрящете и слэш, и гет; но тут на самом деле опять броманс.
Дисклаймер: Всё придумал Конан Дойль, подобрали и привели в божеский вид ВВС, а я так, бурно резонирую в такт тематической музыке…
Авторские ремарки: Этот текст от и до был написан, как «спутник» для указанной ниже песни. Это тот самый случай, когда песня была не второстепенным фактором оформления, а первоначальным толчком к написанию.
Синопсис: Отношения братьев Холмс слишком далеки от понятий «любовь» или «ненависть». Но они так же неимоверно далеки от понятия «равнодушие» — даже при условии, что оба брата всем своим поведением это отрицают…
Бонусный трек: да, господа, это для тех, кто тоже думает, что «Сарабанда» — это лютый win)))
— Неужели ты никогда за него не волнуешься?
— Неужели ты никогда за него не волнуешься?
Шерлок Холмс поднял взгляд с препарата под микроскопом на Джона Уотсона с выражением лица, которое могло бы быть, допустим, у холодильника, если бы тот демонстрировал некоторое вежливое удивление вопросом. При этом у холодильника были все шансы проиграть Шерлоку партию в покер хотя бы за счёт живости мимики.
— За твоего брата, — на всякий случай уточнил Уотсон, на мгновение почувствовав себя, как в отделении больницы, набитом пациентами с тяжёлой формой аутизма.
— Он в Германии на переговорах, я читал его служебную почту, — сухо отозвался Шерлок, неприязненно сморщив нос. — Снова что-то скучное и политически ориентированное… Я не испытываю непреодолимого желания уточнять, как именно Майкрофт собрался снова захватывать мир, Джон.
Уотсон вздохнул, отставляя одноразовый стаканчик с кофе на край столешницы. В синеватом свете ламп лаборатории Шерлок выглядел ещё менее живым, чем обычно. У Джона даже возникло кратковременное желание потыкать друга пальцем, проверить — человек ли.
— Он никогда не звонит с зарубежных операций, — лениво и снисходительно, будто это давало ответ на все вопросы, добавил Шерлок, снова обращая взор к препарату.
— Но почему?!
Джон выглядел озадаченным и отчего-то огорчённым, отметил Шерлок, снова поднимая взгляд. Может, он не звонил сестре из Афганистана и теперь чувствовал вину по этому поводу? Может быть, его винили в том, что он оказывает семье недостаточно внимания? Может быть…
Всё может быть, подумал он.
Но на конкретный, заданный вслух вопрос ему отвечать не хотелось.
— Потому что он думает не обо мне, а об Англии? — иронично вскинув бровь, предложил версию Шерлок.
Шерлок был не прав.
В данный момент Майкрофт Холмс не думал об Англии.
Он думал: «Господи, спасибо, что ты придумал немцев, а немцы придумали автобаны».
Возможно, более точный текст его мыслей был слегка иным, но в переводе с условного кода комплексных сенсорно-эмпатических образов, которым мыслил Майкрофт, это было довольно близко к оригиналу. Над федеративной республикой Германией, вернее, над её конкретным, пронзённым скоростной трассой участком, догорал закат и собирался сумрачный туман. Роскошный чёрный «BMW» с откидным верхом гнал по автобану, даже не пытаясь сбавлять скорость.
В тормозной системе чёрного «BMW» с откидным верхом было мощное взрывное устройство.
Разумеется, до этого момента Майкрофт уже задумывался о смерти. Положительно, глупо было бы с его образованием, жизненным опытом и выбранной профессией не размышлять на эту тему хотя бы раз в день. Ассистентка много, ехидно и мрачно шутила по этому поводу, и как-то даже подарила на день рождения кольцо с гравировкой: «Memento mori». Майкрофт улыбнулся этой мысли, чуть сдвигая ладонь на руле — кольцо он с тех пор не снимал. И помнил.
Так что новость о том, что, едва он нажмёт на тормоз, машина взлетит на воздух, не выбила почву у него из-под ног. Экзистенциальный ужас в данной ситуации был малопродуктивен. Майкрофт только внимательно выслушал угрозу захлёбывавшегося триумфом недоброжелателя, записанную на вставленный в магнитолу диск, и вместо тормоза нажал на газ, прорываясь на красный свет, вперёд, через улочки и тротуары, к автобану, где у него хотя бы было время обдумать ситуацию.
Жаль только, что автобан был в перспективе так же не бесконечен, как и всё в этом далёком от совершенства мире.
Холмс-старший сейчас не думал о политике, нет. Он думал — довольно-таки вяло, надо признать, но всё же, — о каких-то врезавшихся в память вещах. О тёмной холодной кухне, под утро, в пустой квартире, где в воздухе висела стылая взвесь запахов сигаретного дыма и дождя, а где-то внутри было пугающе пустое ощущение немотивированного счастья просто потому, что текущее мгновение было нормальным. О лиловом оттенке неба перед рассветом, если на него смотреть поверх лондонских крыш часа в четыре, когда ещё ни один идиот не пытается подорвать здание правительства. О спокойной тишине, прерываемой только едва различимым звуком закипающего в джезве кофе — не для себя, для того, кто спит в соседней комнате. О шахматном ферзе, на котором младший брат шилом выцарапал примерную схему устройства дезоксирибонуклеиновой кислоты. О том, с какой ноты играть «Сарабанду» Генделя.
Он думал о том, что мог бы позвонить Шерлоку. Технически, он даже рассматривал возможность сделать это, но логический подход и богатая рабочая практика взяли верх: слишком велика была вероятность того, что устройство сдетонирует от телефонного звонка. Поэтому всё, что он сделал — это набрал ассистентке сообщение, сухо и предельно чётко описывавшее ситуацию, нажал «отправить» и швырнул мобильник далеко за спину. Это было пару километров назад, и он ещё не успел пожалеть о выбранном решении.
Оставалось надеяться, что сообщение всё-таки было отправлено до того, как мобильник вдребезги размазало по асфальту колёсами чьего-то джипа.
В принципе, Майкрофт мог бы оставить телефон себе. Шанс на то, что его успеют засечь и перехватить до того, как бомба взорвётся, был настолько ничтожен, что ему бы стоило подумать о важности последнего разговора в собственной жизни. Статистика показывала, что большинство людей имеют тенденцию желать разговора с близкими в собственные минуты перед смертью. Ему бы стоило позвонить маме, наверное — но Майкрофт слишком не любил её огорчать. Можно было бы дозвониться по прямому каналу в Скотланд-Ярд и сказать Лестрейду, что он на самом деле его слишком уважает, чтобы способствовать его карьерному росту — но в контексте это бы глупо звучало и было бы наверняка неправильно понято. Можно было бы о многом сказать ассистентке — но он даже в сообщении ни словом не выразил эмоций, только факты. Можно было бы позвонить тем, кого лично вербовал, с кем не гнушался ходить в кафе, с кем был при планировании диверсий в одной команде, у кого не стеснялся брать в подарок сделанное лично для него оружие… с кем стоял под одним зонтиком, наконец.
Но на первом месте всё равно было одно: позвонить Шерлоку.
Просто чтобы услышать напоследок его холодный, самоуверенный тон, — ничуть не лучше, чем его собственный, — убедиться, что в Лондоне всё по-прежнему стабильно безумно, и что младший брат всё так же склонен к конфликту…
Проблема была в том, что Шерлок бы сразу узнал, в чём дело. Даже если бы потянулся сбросить звонок. Даже если бы Майкрофт ничего не сказал в трубку. Майкрофт невольно улыбнулся от этой мысли: младший брат всегда и обо всём догадывался, порой лучше, чем он сам, порой неожиданно, по самым странным деталям…
Шерлок бы сразу понял. Всё, сказанное и несказанное. Гораздо больше и правдивее, чем надо.
Звонить ему — то же самое, что признать поражение.
Смириться с неизбежным.
Сдаться.
Майкрофт насмешливо фыркнул и прибавил газу.
— Шерлок, это не ответ.
Джон, судя по решительному взгляду, не собирался уходить от темы.
Шерлок вздохнул. Объяснять их с Майкрофтом кодекс взаимоотношений было не проще, чем, скажем, доказывать кенгуру теорему Ферма… Хотя, нет. Вероятность того, что кенгуру поймёт, что хотел сказать старина Пьер, была выше.
— Он думает о благе страны, — отодвинувшись от микроскопа, равнодушно проговорил Шерлок. — А ещё о разлапистом букете подковёрных интриг, частично — им же и спровоцированных. А ещё о перечне экстремистских группировок внутри и вне страны, которые могут повлиять на дело. А ещё о погоде, о расписании полётов в ближайших аэропортах, о настроениях людей внутри территории, на которой находится, о прогнозах касательно колебаний курсов валют, состоянии на чёрном рынке оружия… мне продолжать?
— Н-нет. — Джон, кажется, смутился. — Кажется, я понял масштабы.
— Если он будет думать ещё и обо мне, — меланхолично продолжил мысль Шерлок, — это будет… сбой в системе. А уж его системе сбои совершенно без надобности. Поэтому он никогда не звонит мне с зарубежных операций. — Шерлок фыркнул. — Хватает того, что он мне постоянно названивает, как только появляется в Лондоне.
Джон как-то странно на него смотрел — с выражением какого-то сложного к анализу понимания на лице. Шерлоку это не нравилось; это нервировало без всякого осознания причин, на примитивном, животном, чисто инстинктивном уровне.
— Джон?.. — вопросительно вскинул брови детектив.
— Моя сестра тоже боялась звонков, — мягко усмехнулся Уотсон. — Я имею в виду… с войны. Всё время ругалась, что лучше бы я вообще не выходил на связь. Говорила, что каждый раз думает, что это из штаба — оповестить, что меня пристрелили, или взяли в плен, или я наступил на мину…
— Майкрофт не на войне, — слишком резко отрубил Холмс-младший, проклиная себя за такую непрошенно однозначную реакцию.
Джон усмехнулся. Понимающе, чтоб его. Шерлок скрипнул зубами и снова придвинулся к микроскопу.
— Он сегодня не звонил, — зло буркнул Шерлок, не поднимая взгляда. — И вчера не звонил. И сегодня не позвонит... Что ему сделается…
— Мистер Холмс, — голос с узнаваемой немецкой жёсткостью в согласных, усиленный мегафоном, звучал с неба, частично перекрываемый шумом лопастей винта, — на следующем повороте примите вправо и продолжайте движение…
Майкрофт покосился на вертолёт над головой: чёрный корпус, никаких опознавательных знаков. Машина шла на снижение, взбивая лопастями висевший над низиной туман. Голос, отдававший скупые директивы через мегафон, подозрительно напоминал ему голос собственного связного в Берлине. Судя по тому, что ассистентка сумела за такое краткое время поднять «на крыло» влиятельного, но боявшегося высоты герра фон Вейганда, сообщение от Майкрофта было несколько… излишне убедительным.
Майкрофт свернул с автобана на узкую, затянутую туманом дорогу.
Он понятия не имел ни о том, собираются ли его спасать или просто уводят начинённый взрывчаткой автомобиль от оживлённой трассы, ни о том, сумеет ли, в случае чего, ухватиться за трос с вертолёта, не сорвётся ли в процессе, не разобъёт ли машину на такой скорости при такой плохой видимости, не сдетонирует ли заряд раньше запланированного. Майкрофт даже не пытался строить планов на этот счёт.
В данный момент точно он мог сказать только одно.
Звонить Шерлоку ему было пока рано.
Эта мысль его отчего-то крайне бодрила.
[FIN]
@музыка: IAMX ~ My Secret Friend
@темы: sherlock bbc, Mycroft sees you, yes, sir, barking MAD, books ate my brains, I'll eat yours, включаем режим восстановления балансировки верхней палубы, fanfiction
Слишком личный текст вышел. Очень боялась, что будет ООС, честно.
Спасибо.
Джон нервничает. Интересно, почему Джон так нервничает?
Ничего не цитируется, тут либо ничего - либо весь текст. Монолитный такой получился.
*слушает песню*...
... ффффак *___* Я только сейчас поняла, насколько буквальна ремарка.
А ещё мне ужасно нравится, когда действие ведётся где-то ещё, кроме Лондона. Мне как будто открывают неизведанную локацию на карте.
Восхищаюсь вашим умением не просто написать текст, но и музыкой усилить его атмосферу.
Спасибо огромное!
Кстати, насчёт нервака Джона... по-моему, он просто сопереживает. Потому что не андроид ;3
А вообще, я же, кажется, додала всем пейрингам)) Тут при желании можно додумать и Джон/Майкрофт, и Майстрад, и Майкрофт/Антея, и Майкрофт/Шерлок.))))
Про песню молчу. В смысле, не молчу, подпеваю, конечно. Меня с неё таращит уже неделю, наверное...
Opossum-art кабы это были лондонские погромы *нервный смех* в данном случае (петь голосом Бон Джови) итс май лааааайф... Может, вправлю себе сознание и начну писать добрее, да))
Lalayt Сарабанда - это святое. Это самый эпичный классический трек (блин, звучит-то как)) после "Лакримозы" Моцарта. Ну и вариации Гольдберга у Баха, конечно, в той же весовой категории...
Когда читаешь твои произведения - понимаешь, что совершенство существует...
Спасибо...
читать дальше
Да там пофиг, как читать, с выпадающей гласной или нет, я уточняла в своё время.)) Но могу поправить ;3
просто так глазу привычнее...
Тут при желании можно додумать и Джон/Майкрофт, и Майстрад, и Майкрофт/Антея, и Майкрофт/Шерлок.))))
Да.
тут есть ВСЁ. Все со всеми. И все G. Но зато каааак.
Кстати, насчёт нервака Джона... по-моему, он просто сопереживает. Потому что не андроид ;3
Джон, на самом деле, тоже андроид. Просто социально-ориентированный и другой модели)))
Вообще гнусный тип xDDСпасибо. %)
Molo уоу. Спасибо...
Waves Child ыаааа.... тебе спасибо, ибо. Я бы не писала, если бы не было такого благодарного отклика.
Спасибо.
Джон такой понимающий, что аж страшно!)))))
Ваши сборники спасли меня от масштабного человекоубийства и/или нервного срыва во время рабочей командировки)
Serenity S
Непутевая лО вот так стоишь перед окном рядом с пепельницей с остывшими окурками... в общем, да, оно по итогам реальных впечатлений было написано. Спасибо))
Lai сборники - они для того и делаются)) *прикинула себе следующий с маркировкой: "Сбор лекарственный №...")))))*
да, у меня такое же было.